Строительство станции «ЗИЛ», конечной на Бирюлевской линии метро, завершено более чем на четверть. Об этом сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
В настоящее время ее готовность составляет 28%. В частности, специалисты завершили работы по разработке грунта и устройству ограждающих конструкций котлована, а также перенесли все инженерные коммуникации из зоны строительства тупиков за станцией.
«На тупиках продолжаются активные земляные работы в рамках возведения станционного комплекса – здесь уже разработано 26 тысяч кубометров», – цитирует Ефимова портал мэра и правительства столицы.
Сейчас рабочие приступили к устройству монолитных конструкций. Залит лоток платформы и уложено более 10 тысяч кубических метров бетона.
«Помимо платформенного участка с пересадкой на одноименную станцию Троицкой линии, в составе станционного комплекса предполагается создание оборотных тупиков для подвижного состава, а также служебной соединительной ветки с Троицкой линией метро и камеры съездов», – добавил гендиректор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Ранее была завершена проходка участка Бирюлевской линии метро под руслом Москвы-реки. Чтобы не допустить рисков затопления и обрушения тоннеля, специалисты провели тщательные подготовительные работы.
Проходка правого тоннеля длиной свыше 1,6 километра между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» началась летом 2025 года.